|
Форум
ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ БОЖЬИХ
| |
Иисса | Дата: Среда, 16.07.2014, 08:11 | Сообщение # 1 |
Учитель УРР(5)*, РВУ*
Группа: Форумчане
Сообщений: 3597
Награды: 22
Репутация: 12
Статус: Offline
| ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ БОЖЬИХ
Первая Заповедь
Я ГОСПОДЬ БОГ ТВОЙ, ПУСТЬ НЕ БУДЕТ У ТЕБЯ ДРУГИХ БОГОВ КРОМЕ МЕНЯ.
Тот, кто может эти слова правильно прочесть, уже увидит в них осуждение многих, которые не соблюдают эту высшую из всех заповедей. «Пусть не будет у тебя других богов!» Человек под этими словами представляет себе слишком мало. Он чересчур облегчил себе это представление! В числе идолопоклонников он, в первую очередь, представляет себе только тех людей, которые стоят на коленях перед целым рядом деревянных фигур, из которых каждая в отдельности изображает какого-нибудь определенного бога, быть может думает также о поклонниках дьявола и подобных заблудившихся, о которых он, в лучшем случае, вспоминает с сожалением, но он не думает при этом о себе. Посмотрите спокойно на себя и проверьте сами себя, не принадлежите ли и вы, все же, к числу таковых! У одного имеется ребенок, который для него фактически дороже всего, ради которого он готов на любую жертву и из-за которого он забывает все остальное. Другой ставит земное наслаждение выше всего и, в конце концов, он при всем желании не был бы способным отказаться ради чего-то другого от этого наслаждения, если подобное требование было бы ему предъявлено, оставляя ему добровольное решение. Третий, опять-таки, любит деньги, четвертый – власть, пятый – женщину, а еще другой – земные почести и при всем этом, в конце концов, все любят только ... самих себя! Это является служением кумирам в самом истинном смысле. О сем предостерегает первая заповедь! Запрещает его! И горе тому, кто ее буквально не выполняет! Это нарушение сейчас же влечет за собой то, что всегда такой человек должен будет оставаться связанным с землей, когда он перейдет в тонкоматериальный мир. В действительности же он сам себя только связал с землей через свою привязанность к чемуто, находящемуся на земле! Этим он задерживается в дальнейшем подъеме, теряет предоставленное ему на это время и подвергается опасности не успеть своевременно выйти из тонкоматериального мира через воскресение из него в светлое Царство свободных духов. Тогда он будет вовлечен в неизбежное разложение всей материи, служащее очищением для ее возрождения и нового формирования. А это является для человеческой души духовной смертью всего персонального самопознания достигнутого им и, следовательно, уничтожением на веки вечные как формы, так и имени ее! От такого ужаса должно охранить соблюдение этой заповеди! Это самая важная заповедь, являющейся наиболее необходимой для человека! Он, к сожалению, чересчур легко поддается подчинению себя какому-нибудь пристрастию, которое, в конце концов, его порабощает! Но то, что он позволяет стать пристрастием, он тем самым превращает в золотого тельца, которого он ставит на высшее место и, тем самым, как идола или кумира рядом со своим Богом, а очень часто даже еще и выше Его! К сожалению таких «пристрастий» существует только слишком много, которые человек сам себе создал и которые он, по своей большой беспечности, охотно присваивает! Пристрастие является предпочтением чего-нибудь земного, как я уже указывал. Конечно таковых существует еще гораздо больше. Но кто приобретает себе какую-нибудь привязанность (Hang) тоже привязывается (hдngt), как это правильно передает само слово. Через это он привязывается к грубой материи, когда попадает в потусторонний мир для своего дальнейшего развития, и не сможет тогда легко от нее освободиться; таким образом он тормозится, задерживается! Можно также это назвать проклятием, которое тяготеет над ним. Процесс один и тот же, безразлично как бы его не выразить словами. Если же в земной жизни человек ставит Бога выше всего, не только в своем представлении или на словах, но интуитивно, т. е. истинно и искренне, в любви, полной благоговения, которая связывает его так же, как пристрастие, то он через эту связь в ее идентичном действии, тотчас же начнет стремиться дальше ввысь, когда он придет в потусторонний мир; ибо почитание и любовь к Богу он берет с собой, которые его поддерживают и приводят в конце концов в рай – обитель чистых, освободившихся от всех грехов, духов, связь с которыми ведет только к Бощественной Светлой Истине! Поэтому строго следите за соблюдением этой заповеди. Этим вы будете предохранены от многих неблагоприятных нитей судьбы.
|
|
| |
Иисса | Дата: Среда, 16.07.2014, 08:17 | Сообщение # 2 |
Учитель УРР(5)*, РВУ*
Группа: Форумчане
Сообщений: 3597
Награды: 22
Репутация: 12
Статус: Offline
| Вторая Заповедь
НЕ УПОТРЕБЛЯЙ ИМЕНИ ГОСПОДА БОГА ТВОЕГО НАПРАСНО!
Имя пробуждает и создает в человеке понятие! Тот, кто обесчещивает имя и осмеливается его обесценивать, тем самым обесценивает само понятие. Запомните это навсегда! Из всех десяти заповедей на эту ясную заповедь Господню меньше всего обращается внимания, т. е. она чаще всего нарушается. Тысячекратны виды этого несоблюдения. Если человек и считает, что многие из этих нарушений совершенно безобидные, являясь только поверхностным методом выражения, то, тем не менее, они остаются нарушениями этой точно данной заповеди! Именно эти тысячекратные, якобы безобидные, несоблюдения унижают святое имя Господне и вместе с ним понятие о Боге, которое всегда тесно связано с именем; перед людьми и даже перед детьми лишают Его святости, загрязняют Его неприкосновенность через повседневное употребление и низведение до обыкновенного разговора! Людей не отпугивает даже, что они при этом становятся смешными. Я не хочу привести ни одного из многочисленных выражений, так как для этого имя слишком величественно и священно! Но всякому человеку следует, хотя бы только раз, один день за этим проследить и он будет потрясен чрезвычайно большим количеством нарушений второй заповеди людьми обоего пола от мала до велика, вплоть до детей, едва способных сформировать правильную фразу. Ибо как поют старики, так вторит молодежь! По этой причине именно умаление Бога часто оказывается первым, чему научается молодежь через только кажущиеся такими безобидными нарушения Божественных законов! Но вытекающие отсюда последствия являются наихудшими из всех нарушений! Они распространили свое пагубное действие среди всего человечества, не только христиан, но и магометан, иудеев и буддистов, всюду повторяется одно и то же, до пресыщения! Что же еще тогда для человека может обозначать имя «Бог»! Оно обесценено, ему даже не уделяется столько внимания, сколько для самой мелкой монеты! Гораздо хуже, чем изношенному платью. И этот человек земли, обычно претендующий быть таким умным, считает это безобидным, греша в этом отношении более сотни раз в течение одного дня! Где же рассудительность! Где же малейшее шевеление внутреннего чувства! Да и вы относитесь совершенно тупо к этому, спокойно слушая, когда самое святое из всех понятий так втаптывается в грязь повседневной жизни! Но не заблуждайтесь! Счет долгов в потустороннем мире этим безжалостно нагружается для каждого, кто в этом отношении грешил! И совсем не так-то легко искупить именно его, потому что он влечет за собою далеко идущие скверные последствия, которые должны сказаться до третьего и четвертого поколения, пока среди этого ряда поколений не появится наконец человек, который в этом отношении придет к познанию и не положит конца этому злоупотреблению. Поэтому старайтесь бороться против вредной привычки среди близких вам кругов. Но прежде всего отрежьте сначала со всей еще имеющейся у вас энергией ваши собственные нити кармы, чтобы счет долгов не становился больше уже имеющегося. Не рассчитывайте на легкое освобождение на том основании, что вы при этом до сих пор ничего плохого не думали! Тем не менее вред остается одним и тем же. И грех против заповеди безусловно остается! Вы ее ведь хорошо знали. Если вы не старались достаточно себе уяснить ее значение, то это ваша вина. Поэтому вам ничего не может быть прощено! Слушайте и поступайте так, чтобы вы, находясь еще на земле, смогли бы многое искупить. Иначе ужасающим будет болото, которое вас ожидает, когда вы придете в потусторонний мир, и которое явится препятствием на пути, ведущем ввысь. Но не только сам человек в отдельности, но и власти в течение столетий проявляли свое сопротивление этой заповеди тем, что принудительным путем требовали принесения клятвы от людей, насильственно толкая их на нарушение этой заповеди под угрозой тяжелых земных наказаний, когда те сопротивлялись их требованию. Потустороннее же наказание гораздо тяжелее и оно падает на всех тех, которые требовали принесения клятвы, но не на тех, которые под давлением должны были ее принести. Ведь и Христос сказал еще раз совершенно ясно: «Да будет слово ваше: да или нет, а что сверх этого, то от лукавого!» А ведь власти имели силу этому да или нет придать нужный вес, наказывая за лжесвидетельство, даваемое на суде, так же, как и за клятвопреступление! Этим они могли ценность слов, даваемых на суде, возвысить до той ступени, которая им была нужна для вынесения решения. Поэтому совершенно не было необходимости людей принуждать нарушать заповедь Господню! Но еще хуже поступали церкви и их представители, которые, призывая Бога, подвергали страшнейшим пыткам своих ближних и, призывая Бога, их сжигали, если они до тех пор еще не погибали от пыток. Всем хорошо известный, славившийся своей жестокостью, римский император Нерон, в своем гонении на христиан, не был столь свиреп, не столь достоин осуждения, как иная церковь со своим колоссальнейшим списком прегрешений против законов Божьих! Во-первых, он вовсе не так-то многих убил и подверг пыткам, а во-вторых, не с такими лицемерными призываниями Бога, которые в том виде должны считаться величайшими богохульствами, которые в состоянии совершить человек. Нет никакой пользы от того, что те же самые церкви теперь осуждают то, что в свое время, к сожалению в течение длительного срока, ими совершалось; так как прекратили они это не добровольно! Да и в настоящее время поступают не многим иначе во взаимной, но только в более скрытой вражде, и в другой, более современной, форме! И в этом с течением времени изменилась только одна форма, но не живое ядро. А только одно это ядро, которое так охотно скрывают, имеет значение перед Судом Божьим, но не внешняя форма! И эта современная, только кажущаяся безобидной, форма зародилась от той же самой невыразимой гордости духа представителей всех церквей, как и до сих пор. Где же не имеется гордости, достойной осуждения, там встречается пустое высокомерие, опирающееся на земную власть церквей. Эти пороки довольно часто создают самую недостойную вражду, которая переплетается еще и с земными расчетами на распространение своего влияния, вплоть до стремления к влиянию большого политического значения. И все это делается с именем «Бог» на устах, так что мне хотелось бы, подобно Сыну Божьему, еще раз крикнуть: «Вы своим поведением дом Отца моего, долженствующие быть вам на славу, превратили в вертепы разбойников! Служителями Слова Божьего называете вы себя, но вы стали служителями своей горделивости!» Всякий католик считает себя перед Богом значительно выше протестанта, хотя для этого нет никакого основания, а всякий протестант считает себя более знающим, более продвинувшимся вперед и тем самым более близким к Богу, чем католик! И таковы все те, которые уверяют, что являются последователями Христа, соблюдающими Его Слово. Безумцами являются обе стороны, опирающиеся на то, что перед Волей Божьей вообще никакого значения не имеет! Именно все эти грешат много больше против второй заповеди, чем последователи других религий; так как они злоупотребляют именем Божьим не только на словах, но и на деле, всем образом своей жизни, даже в своем, так называемом, богослужении. Они дают всякому мыслящему и внимательно наблюдающему только отпугивающий пример бессодержательных форм и пустого мышления. Именно в безграничном высокомерии, заставляя себя и свое окружение верить, что они обладают перед иноверцами почетным местом на небесах, они оскорбляют глубже всего понятие о Боге! Внешние церковные обряды, крещение и многое другое, этого не производят! Только внутренний человек должен предстать перед Судом! Заметьте это себе вы, высокомерные, которым уже предсказано, что в день Суда, много о себе воображая, они будут гордо расхаживать со знаменами, в парадном облачении, чтобы радостно получить свою награду. Но они никогда не достигнут Царство Духа у подножья престола Божьего, потому что они получат ту награду, которая им полагается еще до того, чем они дойдут туда. Ледяное дуновение сметет их как мякину, не имеющую никакой ценности, так как у них нет чистого смирения в себе и искренней любви к ближнему! Они, через свое поведение, являются злостными оскорбителями имени «Бог», величайшими нарушителями второй заповеди! Все они служат Люциферу, а не Богу! И тем самым глумятся над всеми заповедями Бога! От первой до последней! Но главным образом над этой второй, нарушение которой в данном случае является наисильнейшим очернением понятия о Боге в имени Его! Остерегайтесь впредь легкомысленно относиться к этой заповеди! Отнюдь строго следите за собой и за своим окружением! Имейте в виду, если вы честно выполняете девять заповедей, а одну не соблюдаете, то вы в конце концов все-таки погибнете! Если заповедь дается Богом, то уже в этом лежит доказательство, что к ней нельзя относиться легкомысленно, что она должна быть выполнена во что бы ни стало! Иначе она не была бы вам дана. Не осмеливайтесь молиться, если вы не способны всей душой вибрировать совместно со словами и остерегайтесь изображать из себя бессмысленных болтунов перед вашим Богом; ибо вы станете тогда перед Ним виновны в злоупотреблении имени Божьего. Обдумывайте серьезно, прежде чем просить Его о чем-нибудь, действительно ли оно крайне необходимо! Не запутывайтесь в формах молитв, тараторить которые в определенное время стало дурной привычкой во всех религиях при совершении службы. Это является не только злоупотреблением, но и поношением имени Бога! В радостях или горестях теплое внутреннее чувство без слов имеет гораздо большую ценность, чем тысяча словесных молитв, даже если это внутреннее чувство длится, хотя бы долю одного мгновения. Так как такое внутреннее чувство всегда бывает тогда искренним и нелицемерным! Поэтому никогда не является злоупотреблением понятия о Боге. Это священный момент, когда человеческий дух, прося или благодаря, готов пасть ниц перед ступенями Божественного престола! Это никогда не должно стать общепринятым бормотанием! Так же и со стороны служителей церкви! Человек, который ухитряется употреблять имя Господне при всех возможных и невозможных повседневных случаях, никогда не имел ни малейшего представления о богопонятии! Как человеческий дух, он должен был бы обладать способностью интуитивно почувствовать Бога, будь то, хотя бы, только один раз в своей земной жизни! Но этого одного раза было бы достаточно, чтобы безусловно отнять у него всякую охоту к легкомысленному нарушению второй заповеди! Он тогда вечно будет иметь в себе потребность произносить имя «Бог» только в высшей чистоте всего своего нутра! Кто этим не обладает, тот очень далек, чтобы быть достойным Слова Божьего, а еще менее войти в Царство Божье! Наслаждаться Его близостью, дающей блаженство! На этом основании также запрещено изготовлять образ Бога-Отца, сообразно человеческому пониманию! Всякая попытка такого рода должна привести только к жалкому умалению, так как ни человеческий дух, ни человеческая рука на то не способны, чтобы лицезреть хотя бы малейшую частицу действительности и закрепить ее в земном образе! Величайшее произведение искусства в этом отношении могло бы быть только наиглубочайшим умалением. Только один глаз в своем невыразимом сиянии дает намек на все. Вот как велико то, необъятное для вас, величие, которое вы объединяете в слове «Бог» и которое вы с легкомысленной беззаботностью часто осмеливаетесь употреблять, как наиболее обыденное, в пустых и необдуманных разговорах! Вы должны будете дать отчет за такое ваше поведение!
|
|
| |
Иисса | Дата: Среда, 16.07.2014, 08:20 | Сообщение # 3 |
Учитель УРР(5)*, РВУ*
Группа: Форумчане
Сообщений: 3597
Награды: 22
Репутация: 12
Статус: Offline
| Третья Заповедь
ТЫ ДОЛЖЕН СВЯТИТЬ ПРАЗДНИЧНЫЙ ДЕНЬ!
Старается ли кто внутренно прочувствовать заповедь? Когда видишь детей и взрослых, как легкомысленно они обращаются с заповедями своего Бога, то каждый серьезно мыслящий человек может и должен устрашиться. Заповеди изучаются и поверхностно цитируются в школах. Человек доволен, когда он заучил текст и, до некоторой степени, может дать подходящий ответ, пока для него существует риск, что его могут об этом спросить. Когда же, по окончании школы, он вступает в деловую жизнь, то этот текст скоро забывается, а вместе с ним и смысл. Это является лучшим доказательством, что в действительности его вообще и не интересовало знать, что его Господь Бог от него требует. Но Он даже ничего и не требует, а по любви ко всем людям дает то, что им крайне необходимо! Со стороны Света было замечено насколько люди заблудились. Поэтому Бог, как хороший воспитатель, точно указал им путь, ведущий их к вечному бытию в Светлом Царстве Духа, следовательно к их счастию. Тогда как неисполнение должно приводить людей к несчастью и погибели! Именно поэтому неправильно по сути, когда говорят о заповедях. Это скорее доброжелательные советы, указание правильного пути через материю, познакомиться с которой было желанием самих человеческих духов. Но и эта мысль, такая прекрасная, не оказывает никакого действия на человека. Он буквально чересчур погряз в ходе своих собственных мыслей и ничего другого не хочет видеть или слышать, за исключением тех воззрений, которые он сам себе создал и которые его малое земное знание позволило ему сфабриковать. Он не чувствует, как материя его увлекает все дальше и дальше к той границе, где ему в последний раз надлежит принять то или иное решение, определяющее все дальнейшее его бытие и соответственно которому он до конца должен будет пройти им самим выбранный путь, не имея больше другой возможности вернуться обратно. Даже, если в конце концов он придет к познанию. Оно тогда будет уже поздним и будет способствовать только увеличению его мук. Чтобы тут помочь человеку, чтобы он, несмотря на свои заблуждения, все же еще своевременно смог бы прийти к познанию, Бог дал людям третью заповедь, совет святить праздничный день! При выполнении этой заповеди у всякого человека со временем мало-по-малу появится желание стремиться к Свету, а от такого стремления, в конце концов, открылся бы путь, который привел бы к исполнению его желаний, которые, становясь все сильнее, вылились бы в молитву. В таком случае человек в настоящее время был бы другим! Одухотворенным, созревшим для того царства, которое должно теперь наступить. Итак слушайте вы и действуйте, чтобы выполнение заповеди подготовило бы вам путь. Ты должен святить праздничный день. Ты. Совершенно ясно указано в словах, что ты должен давать освящение празднику, должен его для себя делать святым! Праздничный день означает час отдыха, т. е. когда ты отдыхаешь от работы, которую на тебя возлагает твой путь на земле. Но ты не даешь освящение часу отдыха, дню отдыха, если при этом заботишься только о своем теле. А также, если ты ищешь развлечения в игре, питье или танцах. Час отдыха должен привести тебя к тому, чтобы ты в спокойствии углубился в свои мысли и внутренние переживания, пересмотрел свою проведенную земную жизнь, но прежде всего минувшие рабочие дни последней недели и из этого сделал бы полезные выводы для своего будущего. Шесть дней всегда можно обозреть, что дольше длится, легко забывается. В результате твое внутреннее чувство мало-по-малу продвигается ввысь и ты становишься искателем Истины. И когда ты станешь настоящим искателем, тогда тебе будет указан и путь. И так же, как ты здесь на земле идешь по новой, до того не известной тебе, дороге, только проверяя и изучая, так же ты должен на своих новых духовных путях, которые тебе открываются, старательно ступать шаг за шагом, чтобы всегда иметь крепкую почву под своими ногами. Ты не должен прыгать, ибо тогда существует большая опасность падения. Через такие мысли и прочувствования в часы отдыха твоей земной жизни, ты никогда ничего не потеряешь, а только выиграешь. Хождением в церковь никто не святит праздничный час отдыха, если он потом, в часы досуга, также не будет размышлять о том, что он там слышал, с тем, чтобы это действительно в себя принять и соответственно жить. Священник не может за тебя твой день святить, если ты сам этого не делаешь. Всегда взвешивай, находится ли истинный смысл Слова Божьего в полном соответствии с твоими поступками. Лишь таким путем праздничный день тобою святится; потому что он, через твое спокойное самоуглубление, достигает той цели, ради которой он был установлен. Всякий праздничный день становится таким образом пограничным камнем на твоем пути, который обратным действием придаст дням твоей деятельности в грубой материи ту ценность, которую они должны иметь для созревания твоей души. Они тогда не прожиты напрасно и ты постоянно продвигаешься вперед. Святить не значит расточать. Если ты это просрочиваешь, ты просрочиваешь свое время, предоставленное тебе для созревания, а после космического поворота, который теперь медленно вас окутывает своими лучами, дается лишь еще короткий срок, чтобы наверстать просроченное, имея в виду, что вы при этом примените всю оставшуюся свою силу. Поэтому святите праздничный день! Будь то у себя дома или, еще лучше, в природе, которая вам помогает пробудиться как в мышлении, так и во внутреннем чувстве! Вьполняйте таким путем заповедь Господню. Это служит вам на пользу!
|
|
| |
Иисса | Дата: Среда, 16.07.2014, 08:25 | Сообщение # 4 |
Учитель УРР(5)*, РВУ*
Группа: Форумчане
Сообщений: 3597
Награды: 22
Репутация: 12
Статус: Offline
| Четвертая Заповедь
ТЫ ДОЛЖЕН ОТЦА И МАТЬ ЧТИТЬ!
Эта заповедь по воле Бога была дана человечеству. Но она вызвала несказанную душевную борьбу. Как много детей, как много взрослых упорно боролись, чтобы именно самым тяжким образом не нарушить эту заповедь. Как может ребенок чтить отца, который унизился до того, что стал пьяницей, или мать, которая своими капризами, несдержанным темпераментом, распущенностью и многим другим отцу и всему дому отравляет жизнь, не давая возможности наступлению спокойного настроения! Может ли ребенок уважать родителей, если он слышит как они друг с другом жестоко ругаются, друг друга обманывают или, даже, дерутся? Многочисленные семейные сцены часто превращали эту заповедь в муку для детей, делая невозможным ее выполнение. В конечном счете это было бы только притворством, если ребенок стал бы уверять, что уважает свою мать, которая ведет себя гораздо любезнее с чужими, чем со своим мужем – отцом ребенка. Если он в ней замечает склонность к поверхностности, видит как она, по своему смехотворному тщеславию, становится безвольной рабыней любого безумия моды, которое так часто никак нельзя объединить с понятием о серьезном, высоком материнстве и отнимающего всю красоту и величие материнского достоинства ... как же тогда ребенок может еще питать добровольное уважение к своей матери? Как много заложено в самом слове «мать»! Но зато и какие требования оно предъявляет. Ребенок, который еще не испорчен, должен бессознательно чувствовать в себе, что человек, обладающий зрелым серьезным духом, никогда не сможет решиться, только ради моды, обнажать свое физическое тело. Как может тогда мать оставаться священной для ребенка! Естественное уважение импульсивно превращается в пустую форму обязанности по привычке или, в зависимости от воспитания, в саму по себе понятную общественную вежливость, т. е. в притворство, в котором отсутствует любой душевный высокий порыв. Именно тот высокий порыв, который таит в себе теплоту жизни! Который необходим ребенку и при подрастании и при вступлении в жизнь, сопутствуя ему как верный щит, охраняя его от всякого рода нападений и остающийся для него внутренно сильным местом убежища, когда у него появляются какие-либо сомнения. Вплоть до глубокой старости! Слово «мать» или «отец» должно бы всегда пробуждать теплое искреннее внутреннее чувство, при котором достойный образ, полный чистоты, вставал бы перед душой, предостерегая или благославляя, как путеводная звезда, в течение всей земной жизни! И какого же сокровища лишается любой ребенок, если он своего отца или свою мать не может почитать от всей души! Но поводом для таких душевных мук опять-таки является только неправильное понимание людьми этой заповеди. Неправильным было, существовавшее до сих пор, толкование, которое ограничило смысл и сделало его односторонним, в то время как не может быть ничего одностороннего в том, что послано Богом. А гораздо хуже было то, что эту заповедь исказили, желая ее исправить, согласно человеческим понятиям, сделать ее еще более точной через прибавление: «чти отца твоего и матерь твою»! Отчего она стала личной. А это должно было привести к заблуждениям, так как заповедь в правильном виде гласит только: «ты должен отца и мать чтить»! Следовательно она не имеет в виду отдельных определенных личностей, сорт которых заранее не может быть определен и предусмотрен. Подобная бессмыслица никогда не встречается в Божественных законах. Бог ни в коем случае не требует что-нибудь почитать, что безусловно не заслуживает быть почитаемым! Как раз наоборот, эта заповедь охватывает не личность, а понятие отцовства и материнства. Она касается прежде всего не детей, но самих родителей, требуя от них держать в почете отцовство и материнство! Эта заповедь налагает на родителей безусловные обязательства постоянно полностью сознавать свою высокую задачу и тем самым иметь в виду, связанную с ней ответственность. В потустороннем мире и в Царстве Света живут не словами, но понятиями. По этой причине бывает, что при словесной передаче, легко происходит ограничение самого смысла, как это видно в данном случае. Но горе тем, которые не соблюдали этой заповеди и не пытались ее правильно понять. Это не является извинением, что до сих пор она так часто толковалась только неправильно и неправильно внутренно переживалась. Последствия несоблюдения заповеди уже сказываются при зарождении и при инкарнации души. Совсем по другому было бы на этой земле, если бы эта основная заповедь была людьми понята и выполнена. Совсем другие души могли бы тогда инкарнироваться, которые не в состоянии были бы допустить упадок нравов и морали до такой степени, как это имеется в настоящее время! Посмотрите только на убийства, посмотрите на неприличные танцы, посмотрите на оргии, которые в настоящее время все разрастаются. Как бы венец триумфа удушающих течений тьмы. И посмотрите на бессмысленное равнодушие, с которым смотрят на упадок, как на нечто правильное или всегда имевшее место, и даже ему покровительствуют. Где человек, который старается правильно познать Волю Бога, который, стремясь ввысь, пытается охватить всеобъемлющее величие, вместо того, чтобы всегда и всегда упрямо стараться эту великую Волю втиснуть в жалкую ограниченность земного мозга, превращенного им в храм разума. Этим самым он добровольно опускает свой взгляд вниз как раб, ходящий в цепях, вместо того, чтобы его, расширив блеском радости, направить ввысь навстречу луча познания. Разве вы не видите, как жалко вы себя ведете при всяком восприятии всего, что к вам приходит из Света! Будь то заповеди, обетования, учение Христа или даже все мироздание! Вы не хотите ничего ни видеть, ни познавать! Да вы и не пытаетесь вовсе что-нибудь действительно понять! Вы не воспринимаете их такими, какими они являются, но постоянно судорожно стараетесь все переформировать, согласно низким воззрениям, которым вы подчинились в течение тысячелетий. Освободитесь же наконец от этих традиций. Ведь сила для сего имеется в вашем распоряжении. В любой момент. Без всяких жертв с вашей стороны. Но одним рывком, одним актом воли они должны быть сброшены с вас! Без того, чтобы удержать что-нибудь, ставшее вам милым. Как только вы начнете стараться найти переход, вы никогда не освободитесь от того, что было до сих пор и оно всегда будет тянуть вас упорно назад. Это может быть легко выполнено только тогда, если вы одним разрезом отделите все старое и таким образом без старого бремени подойдете к новому. Только тогда вам откроются врата, иначе они останутся крепко запертыми. А для этого требуется только действительно серьезное стремление, это дело одного момента. Совершенно такое же, как пробуждение от сна. Если вы сейчас же не встанете с постели, вы опять станете усталыми, а радость новой дневной работы ослабеет, если не исчезнет полностью. Ты должен чтить отца и мать! Пусть отнюдь это будет вам святой заповедью. Поставьте отцовство и материнство на почетное место! Ибо кто еще сегодня знает, какое большое достоинство в этом заложено. И какая сила для облагораживания человечества! В этом люди, вступающие в брак здесь на земле, должны были бы, наконец, отдавать себе отчет, тогда и всякий брак будет настоящим браком, закрепленным в духовном! И все отцы и матери по Божественным законам будут достойными почитания! А для детей эта заповедь станет святой и живой через их родителей. Они вообще не смогут поступать иначе, как от души почитать отца и мать, безразлично каковыми бы ни были сами дети. Они будут на то вынуждены поведением самих родителей. И горе тогда тем детям, которые заповедь не будут выполнять полностью. Их постигла бы тяжелая карма; так как основание для сего тогда полностью дано. Но выполнение заповеди по закону взаимодействия станет скора самоочевидностью, радостью и потребностью! Поэтому идите и соблюдайте заповеди Божьи серьезнее, чем до сих пор! Это означает, уважайте и выполняйте их. Чтобы вы стали счастливыми!
|
|
| |
Иисса | Дата: Среда, 16.07.2014, 08:27 | Сообщение # 5 |
Учитель УРР(5)*, РВУ*
Группа: Форумчане
Сообщений: 3597
Награды: 22
Репутация: 12
Статус: Offline
| Пятая Заповедь
ТЫ НЕ ДОЛЖЕН УБИВАТЬ!
Бей же себя в грудь, о человек, и громко восхваляй себя, что ты не убийца! Так как убивать означает лишать жизни и, по твоему мнению, ты никогда не нарушал эту заповедь Господню. Гордо ты можешь предстать перед Ним и без страха и боязни, полный надежды, ожидать открытия именно этой страницы твоей Книги Жизни. Но подумал ли ты когда-нибудь при этом, что для тебя существует еще и умерщвление (Ertцten) и что умерщвлять то же самое что убивать (tцten)? В этом нет никакой разницы. Ты только сам ее создаешь способом твоего выражения, твоею речью, так как заповедь не гласит односторонне: ты не должен убивать никакую грубоматериальную земную жизнь! Но только, широко, всеохватывающе вкратце: ты не должен убивать! Например, отец имеет сына. Мелкое земное честолюбие толкало отца, чтобы его сын, во что бы то ни стало, получил высшее образование. Но в этом сыне были заложены дары, которые влекли его к другой деятельности, причем образование не могло принести ему никакой пользы. И было совершенно естественно, что сын не испытывал никакой охоты к этому навязанному учению и не был в состоянии радостно применять на то свои силы. Отец же требовал послушания. Сын послушался. За счет своего здоровья, он старался выполнить волю отца. Но так как это шло вразрез с природой сына, вразрез с дарами, заложенными в нем, то было совершенно естественным, что от этого страдало и его тело. Я не хочу здесь проследить дальше этот случай, который так часто повторяется в земной жизни. Но неопровержимым является, что отец, в данном случае по своему честолюбию или упрямству, старался умертвить в своем сыне то, что было придано сыну для его развития на земле! Во многих случаях это действительно удается умертвить, ибо в более позднее время развитие вряд ли возможно, потому что здоровая главная сила для сего, надломленная в лучшую ее пору, легкомысленно была расточена на дела, чуждые природе мальчика. Этим самым отец тяжело согрешил против заповеди: ты не должен убивать! Не говоря уже о том, что он своим образом действия лишил людей чего-то, что возможно могло бы через мальчика принести им большую пользу! Однако, ему следовало бы иметь в виду, что мальчик имеет или может иметь сродство по духу с ним или с матерью и, тем не менее, остается перед Творцом самостоятельной личностью, которая полученные дары обязана развивать на земле для своего собственного блага. Возможно, что этим самым ему, по милости Божьей, даже была предоставлена возможность изжить тяжелую карму тем, что он должен был бы сделать какое-нибудь открытие, которое, в определенном смысле, принесло бы человечеству громадную пользу. Тяжко ложится такая вина воспрепятствования, особенно на отца или на мать, которые свои мелкие земные взгляды ставят выше великих нитей судьбы и таким образом злоупотребляют своей родительской властью. Не иначе обстоит дело, когда родители, при заключении браков их детей, на первое место выставляют мелкие земные расчеты своего разума. Как часто при этом душится самый благородный порыв их ребенка, причем ему дается земная обеспеченность, но вместе с ней и душевное несчастье, имеющее более важное значение для бытия ребенка, чем всякие деньги и земное богатство. Естественно, что родители не должны уступать любой мечте или желанию ребенка. Это не было бы выполнением их родительской обязанности. Но требуется серьезная проверка, которая никогда не должна быть земной односторонней! Именно такая проверка, без всякой корысти, редко или вовсе не применяется родителями. И такие случаи встречаются в тысячекратном разнообразии. Нет надобности мне больше об этом говорить. Подумайте сами об этом, чтобы не грешить против такого многозначительного Слова Божьего в этой заповеди! При этом вам откроются неведомые пути! Но и ребенок может также удушить справедливые надежды у родителей! Если он не развивает надлежащим образом в себе дары, чтобы в этом достигнуть великого постольку, поскольку родители, идя ему навстречу, позволили ему выбрать путь, согласно его просьбе. Тогда он умертвляет благородные стремления у своих родителей и грубым образом нарушает заповедь! Также, когда человек каким-нибудь образом нарушает искреннюю дружбу или доверие, которое к нему питает кто-нибудь. Он этим убивает и повреждает у другого нечто такое, что действительно содержит жизнь! Это является нарушением Слова Божьего: ты не должен убивать! Приносит ему злую судьбу, которую ему придется искупить. Вы видите, что все заповеди являются лишь лучшими друзьями для людей, чтобы их надежно охранять от зла и страдания! Поэтому любите их и уважайте их как сокровище, беречь которое вам приносит только радость!
|
|
| |
Иисса | Дата: Среда, 16.07.2014, 08:30 | Сообщение # 6 |
Учитель УРР(5)*, РВУ*
Группа: Форумчане
Сообщений: 3597
Награды: 22
Репутация: 12
Статус: Offline
| Шестая Заповедь
ТЫ НЕ ДОЛЖЕН ПРЕЛЮБОДЕЙСТВОВАТЬ!
То, что существует еще одна заповедь, гласящая «Не пожелай жены ближнего твоего», указывает насколько мало эта шестая заповедь обозначает то, что на этот счет определяет земной закон: «Ты не должен прелюбодействовать» может также гласить, «Ты не должен нарушать мир брака». Под миром, естественно, подразумевается и гармония. Это одновременно указывает, каков вообще должен быть брак; так как там, где невозможно ничего нарушить или чему-нибудь помешать, там и заповедь не имеет никакого значения, ибо она считается не с земными взглядами и постановлениями, но с Божественной Волей. Таким образом брак существует только там, где царствуют гармония и мир, как нечто само по себе понятное. Где один живет для другого и старается ему доставлять радость. При этом односторонность и так сильно совращающая, убийственная скука с самого начала полностью и навсегда исключены, также, как и пагубная жажда развлечений или воображение не быть понятым! Это орудия убийства всякого счастья! Именно такое зло при правильном браке совершенно не может появиться, когда один действительно живет для другого, потому что желание не быть понятым и жажда развлечений являются исключительно следствием выраженного эгоизма, старающегося жить только для себя, но не для другого! Однако, при настоящей душевной любви, это радостное взаимное самозабвение является совершенно естественным, а по закону взаимодействия тут полностью исключается возможность недополучения у одной из частей. При условии, что и степень образования сочетающихся не представляет чересчур большой пропасти! Это является условием, требуемым законом притяжения однородности в великой вселенной, который должен быть выполненным, чтобы счастье могло стать совершенным. Но где нет ни мира, ни гармонии, там брак не заслуживает называться браком; так как он тогда им и не является, а только земным сожительством, которое, как таковое, не имеет никакой цены перед Богом и поэтому не может принести благословения в том смысле, как этого следует ожидать при действительном браке. Шестая заповедь имеет в виду только настоящий брак по Воле Божьей! Всякий другой не пользуется покровительством. Но горе тому, кто каким-либо образом осмелится нарушить настоящий брак! Потому что триумф, который он воображает от этого иметь здесь на земле, поджидает его в тонкой материи в совершенно иной форме! Полный ужаса, ему захочется бежать от этого, когда он должен будет перейти в то царство, где его поджидают последствия его деяний. Прелюбодеяние, в широком смысле, уже имеет место там, где делается попытка разделить двух действительно душевно любящих друг друга, как это часто делают родители, когда то или иное земное обстоятельство при этом не соответствует их желаниям. И горе также той женщине или тому мужчине, молодым или старым, которые, из зависти или забавы, сознательно сеют недовольство или, даже, разлад в такой паре! Чистая взаимная любовь двух людей должна быть почитаема всяким, должна внушать почтение и уважение, но не вожделение! Так как она стоит под защитой Воли Божьей! Если же зарождается чувство такого нечистого желания, то пусть такой человек отвернется и обратит свой ясный взор на тех людей, которые душевно еще ни с кем не связаны. И, если он будет искать серьезно и терпеливо, он безусловно найдет человека себе подходящего в смысле, желанном Богом, с которым он тогда и будет счастлив без всякого обременения себя грехом, который никогда не может принести и гарантировать счастье! Большая ошибка этих людей часто заключается в том, что они поддаются всегда слабому в своем начале давлению чувства, насильно его в себе сохраняют, искусственно раздувают своей фантазией, пока, наконец, оно окрепнув, захватывает их и, мучая, вводит в грех! Тысячи человеческих духов смогли бы не погибнуть, если бы они всегда только обращали внимание на это с самого начала, которое, если оно не вызвано расчетом разума, исходит исключительно из шалостей, недостойных человека, имеющих свое происхождение в пагубных привычках семейной жизни и, главным образом, общества! Именно они оказываются часто настоящими ярмарками брака, не чище, чем открытая торговля рабами на Востоке! Они являются очагом, в котором берут свое начало зачатки прелюбодеяния. Вы, родители, опасайтесь, чтобы не впасть в прелюбодеяние в отношении своих детей через чрезмерный расчет вашего разума. Бесчисленное множество в этом отношении уже погрязло! Им потребуется многое, чтобы снова от этого освободиться! А вы, дети, будьте осторожны, чтобы не нарушать мир среди ваших родителей, иначе и вы грешите в прелюбодеянии! Об этом поразмыслите. Иначе вы становитесь врагами вашего Бога, и нет ни одного из таких врагов, который, в конце концов, не вынужден был бы погибнуть при несказанных страданиях и Бог при этом не пошевелит пальцем! Ты никогда не должен нарушать мир и гармонию между двумя людьми. Это вбей себе в голову, чтобы оно всегда, предостерегая, стояло бы перед глазами твоей души.
|
|
| |
Иисса | Дата: Среда, 16.07.2014, 08:33 | Сообщение # 7 |
Учитель УРР(5)*, РВУ*
Группа: Форумчане
Сообщений: 3597
Награды: 22
Репутация: 12
Статус: Offline
| Седьмая Заповедь
ТЫ НЕ ДОЛЖЕН ВОРОВАТЬ!
На вора смотрят, как на одну из самых презренных тварей. Вором является всякий, который у другого берет что-нибудь из его имущества помимо его желания! В этом лежит объяснение. Чтобы эту заповедь правильно выполнять, человеку ничего другого не следует делать, как только ясно различать, что принадлежит другому! Это не трудно, сейчас же скажет себе всякий. И на этом для него все заканчивается. Конечно, это не трудно, как не трудно выполнять по существу все 10 заповедей, если только действительно этого хочешь. Но условием при этом всегда является, чтобы человек их действительно бы знал. А этого-то и не хватает многим. Подумал ли ты серьезно, в целях претворения заповеди, что называется имуществом другого, от которого ты не смеешь ничего у него брать? Это его деньги, драгоценности, одежда, возможно также дом и двор со скотом и со всем тем, что к тому относится. Но в заповеди не говорится вовсе, что она распространяется только на грубоматериальное земное имущество! Ведь бывают ценности, которые гораздо еще дороже! К собственности человека относятся также его доброе имя, общественное уважение, его мысли, его личные качества, также и доверие, которым он пользуется со стороны других, если и не всех, то, по крайней мере, со стороны того или другого! А если мы уже подошли к такому пониманию, то иная гордость души уже немного заколеблется перед требованием этой заповеди. А, ну-ка, спроси себя самого: Не пытался ли ты когда-нибудь, возможно с добрым намерением, доверие, которым пользуется кто-нибудь перед другим человеком, с целью предостережения, потрясти или полностью подорвать? В таком случае ты самым настоящим образом обворовал того, к кому относилось это доверие! Потому что ты у него его отнял! Или, по меньшей мере, пытался это сделать. Ты также обворовываешь своего ближнего, если ты, зная что-либо об его персональных обстоятельствах, передаешь эти сведения без его согласия. Ты можешь из этого заключить как тяжело запутались в сетях греха все те, которые из подобных дел стараются извлечь выгоду или подобными делами занимаются профессионально. Такие самозапутывания влекут за собой через все последствия такой деятельности, в связи с постоянным нарушением Божественных законов, такую громадную сеть, что эти люди уже никогда не смогут освободиться; ибо они часто обременены тяжелее, чем громилы и воры в грубой материи. Виновными и подобными утайщикам являются те, которые поддерживают и покровительствуют подобным «профессионалам» в их грешном ремесле. Всякий открыто и честно мыслящий человек, будь то частное лицо или деловой человек, имеет право и обязанность от приходящего к нему с какой-нибудь просьбой, человека, требовать непосредственного разъяснения, а, если нужно, то и оправдательные документы, чтобы на их основание судить, насколько он может, ему доверяя, выполнить его желания. Все остальное нездорово и непригодно. Выполнение этой заповеди одновременно оказывает еще и то действие, что все больше и больше пробуждается внутреннее чувство, способности которого развиваются и проявляются. Тогда человек приобретает правильное познание людей, потерянное им только из-за лени. Он мало-по-малу перестает быть мертвым, подобно машине и вновь становится сам живым человеком. Появляется настоящие личности, в то время как теперешнее разведенное массовое животное должно будет сойти на нет. Постарайтесь об этом поразмыслить и смотрите, чтобы вы все же, в конце концов, на страницах книги ваших долгов не нашли бы именно эту заповедь сильно нарушенной!
|
|
| |
Иисса | Дата: Среда, 16.07.2014, 08:35 | Сообщение # 8 |
Учитель УРР(5)*, РВУ*
Группа: Форумчане
Сообщений: 3597
Награды: 22
Репутация: 12
Статус: Offline
| Восьмая Заповедь
ТЫ НЕ ДОЛЖЕН СВИДЕТЕЛЬСТВОВАТЬ НА БЛИЖНЕГО СВОЕГО ЛОЖНО!
Если ты нападаешь на одного из твоих ближних и бьешь его так, что наносишь ему раны и, может быть, его еще при этом грабишь, то ты знаешь, что причинил ему вред и подлежишь земному наказанию. Однако, ты при этом еще не думаешь о том, что одновременно с этим ты вовлекаешься в нити закона взаимодействия, который не подчинен произволу и действует справедливо до мельчайшего шевеления души, на которые ты совершенно не обращаешь внимания, которые вообще ты не чувствуешь внутренно! Этот закон взаимодействия не имеет ничего общего с земным наказанием и действует совершенно независимо, в тиши, сам по себе, но так неминуемо для человеческого духа, что во всем мироздании он не найдет ни одного места, которое могло бы его защитить и укрыть. Когда вы слышите о таком поступке грубого нападения и насилия, вы возмущены. Если же при этом пострадали люди близкие вам, то вы напуганы и приходите в ужас! Но при этом вас мало беспокоит, если в вашем присутствии, то тут, то там, кто-либо представляет в дурном свете отсутствующего, путем искусно подобранных злонамеренных слов или, часто, только путем выразительных жестов, заставляющих предполагать больше, чем может быть выражено словами. Но заметьте себе: физическое нападение гораздо легче исправить, чем нападение на душу, которая страдает от подрыва репутации. Избегайте поэтому всех злостно подрывающих репутации, наравне с убийцами в грубой материи! Потому что они так же виновны, а весьма часто, даже еще больше! Так же, как они не имеют никакого сострадания к преследуемым ими душам, так же в потустороннем мире им не будет протянута рука помощи, когда они об этом будут умолять! Холодно и немилосердно внутри них пагубное стремление унижать других, часто, даже совершенно чужих людей; поэтому холод и безжалостность в стократной силе встретят их в том месте, которое их поджидает, когда со временем им придется покинуть свое земное тело! В потустороннем мире они будут пребывать опальными и глубоко презираемыми, хуже разбойников и воров; так как общая злобная, достойная презрения черта присуща всему этому роду, начиная с так называемых сплетниц и до испорченных тварей, которые, подтверждая своей добровольной клятвой, не стесняются давать ложное свидетельство против своего ближнего, благодарить которого во многих вещах они имели бы основание! Обращайтесь с ними как с ядовитыми гадами; так как другого они не заслужили. Так как у всего человечества полностью отсутствует высокая единая цель достигнуть Царствия Божьего, то людям не о чем разговаривать друг с другом когда собираются два или три человека; поэтому разговор про других стал излюбленной привычкой, всю низость которой они не способны видеть, так как понятие о ней полностью потеряно из-за продолжительного употребления. В потустороннем мире они должны будут продолжать сидеть вместе, предаваясь своей излюбленной теме, пока не пройдет предоставленное им время для последней возможности подъема, которая, быть может, могла бы принести им спасение и пока они не будут вовлечены в вечное разложение, которому подвергнутся все виды грубой и тонкой материи для очищения от всякого яда, который внесли туда человеческие духи, недостойные сохранить имя!
|
|
| |
Иисса | Дата: Среда, 16.07.2014, 08:38 | Сообщение # 9 |
Учитель УРР(5)*, РВУ*
Группа: Форумчане
Сообщений: 3597
Награды: 22
Репутация: 12
Статус: Offline
| Девятая Заповедь
НЕ ЖЕЛАЙ! ЖЕНЫ БЛИЖНЕГО ТВОЕГО!
Эта заповедь точно и ясно направлена прямо против телесных звериных порывов, допускаемых человеком ... к сожалению чересчур часто, как только на то представляется случай! Этим самым мы сейчас же затронули самое главное, что представляет для людей величайшую западню, в которую попадаются почти все, как только они приходят с ней в соприкосновение: случай! Порыв пробуждается и направляется только мыслями! Человек может очень легко на самом себе убедиться, что порыв не действует и не может действовать при отсутствии соответствующих мыслей! Он всецело зависит от них! Без исключения. Не говорите, что чувство осязания может вызвать порыв; так как это неправильно. Это только иллюзия. Чувство осязания только пробуждает мысль, а она, в свою очередь, порыв! Самым сильным вспомогательным средством для пробуждения такого рода мыслей является представившийся случай, чего люди должны бояться! По этой причине самой большой защитой и самым большим предохранением для всех людей обоего пола является избегание подобных случаев! При теперешнем бедствии это является якорем спасения, пока все человечество не окрепнет в самом себе настолько, что будет в состоянии держать очаг своих мыслей в чистоте, как нечто естественное, само по себе понятное. Но тогда безусловно и нарушение этой заповеди совершенно исключается. До тех пор много бурь должно будет пронестись над человечеством, очищая его; но этот якорь будет держать, если всякий стремящийся ввысь будет серьезно стараться никогда не давать повода к искусительному пребыванию наедине двум лицам разного пола! Пусть каждый огненными буквами запечатлеет это в своей памяти, ибо не так-то легко душевно вновь освободиться от такого нарушения, так как и другая часть задевается в этом вопросе. А к одновременному подъему только редко имеется возможность. «Не желай жены ближнего твоего» – этим имеется в виду не только замужняя женщина, но, вообще, женский пол! Значит также и допери! А так как ясно сказано «Не желай», то это касается исключительно телесного порыва, но не честного предложения вступить в брак! Никакого заблуждения не может возникнуть при этих ясных словах. Здесь речь идет о строгой Божественной заповеди против обольщения и изнасилования. Так же, как и о загрязнении через мысли тайного желания! Уже одно это, как исходная точка всего зла поступка, является нарушением заповеди, влекущим за собой наказание путем кармы, которая, в том или ином виде, неизбежно должна быть искуплена перед тем, как душа снова может стать свободной. Иной раз это событие, ошибочно считающееся людьми мелочью, является решающим для вида будущей инкарнации на земле или для будущей судьбы человека в этот земной жизни. Поэтому не относитесь чересчур легко к силе мыслей, с которой, естественно, в одинаковой степени связана и ответственность! Вы ответственны за мельчайшее легкомысленное мышление, так как оно уже причиняет вред в тонкоматериальном мире. В том мире, который должен будет вас принять после этой земной жизни. Если же желание доводит до соблазна, т. е. до грубоматериального поступка, то бойтесь возмездия, если вы на земле не способны больше его исправить в телесном и душевном отношениях! Произошел ли соблазн путем лести или настойчивого требования, в результате чего в конце концов было достигнуто согласие со стороны женщины, закон взаимодействия не позволяет себя ввести в заблуждение, он уже вступил в действие одновременно с чувством вожделения и всякое умничение и разные уловки только способствуют усугублению. Последовавшее же согласие не аннулирует его! Поэтому остерегайтесь, избегайте всякий случай и не будьте беспечными в этом отношении. В первую очередь держите очаг ваших мыслей в чистоте! Тогда вы никогда не нарушите эту заповедь! Также не служит извинением, если человек пытается сам себя обмануть, что существовала возможность брака! Так как это было бы тем более наигрубейшей ложью в мыслях. Брак без душевной любви перед Богом не действителен. Душевная же любовь является наилучшей защитой против нарушения этой заповеди, так как действительно любящий всегда желает самое лучшее для любимого другого и поэтому никогда не может предъявлять другому грязных желаний или требований, против которых эта заповедь, прежде всего, направлена!
|
|
| |
Иисса | Дата: Среда, 16.07.2014, 08:42 | Сообщение # 10 |
Учитель УРР(5)*, РВУ*
Группа: Форумчане
Сообщений: 3597
Награды: 22
Репутация: 12
Статус: Offline
| Десятая Заповедь
ТЫ НЕ ДОЛЖЕН ЖЕЛАТЬ ДОМА БЛИЖНЕГО ТВОЕГО, НИ ДВОРА ЕГО, НИ СКОТА ЕГО, НИ ВСЕГО, ЧТО ПРИНАДЛЕЖИТ ЕМУ!
Кто честным трудом и честной деятельностью старается извлечь выгоду, тот может спокойно, при наступлении великого расчета, ожидать вызова по этой заповеди, так как она пройдет мимо, не задев его ударом. Собственно говоря, выполнять все заповеди так легко и, тем не менее ... посмотрите только на всех людей по настоящему, и вы скоро придете к убеждению, что и это по сути совершенно естественное для человека выполнение заповеди ... не происходит или только очень редко, причем не радостно, но только с большим трудом. Как какое-то неутолимое стремление овладевает всеми людьми, будь они белые, желтые, коричневые, черные или красные, всегда завидовать своему ближнему в том, чем они сами не обладают. Или, выражаясь более точно, завидовать во всем! В этой зависти уже заложена запрещенная алчность! Нарушение заповеди этим самым уже совершено и становится корнем многих зол, которые быстро приводят человека к падению, из которого он часто никогда уже не сможет подняться. Заурядный человек странным образом редко ценит то, чем он владеет, но всегда только то, что ему еще не принадлежит. Тьма усердно сеет алчность и, к сожалению, человеческие души чересчур охотно пошли на то, чтобы создать плодородную почву для этого печального семени. Таким образом со временем у большинства людей в основу всех их дел и поведения залегло желание обладать имуществом других. Начиная с простого желания, усиливающегося путем хитрости и искусства уговаривания, вплоть до безграничной зависти, постоянного недовольства и слепой ненависти. Всякий путь для удовлетворения признавался правильным, если он не шел уж очень открыто вразрез земному закону. В растущей погоне за наживой Божественная заповедь оставалась без внимания! Каждый считал себя действительно честным, поскольку он не привлекался земным судом к ответственности. Чего избежать, однако, ему не стоило большого труда, применяя величайшую осторожность и хитроумие своего разума, когда он, при встретившейся возможности извлечь для себя какую-нибудь выгоду по дешевке, намеревался вредить ближним самым беспощадным образом. Он не подумал о том, что в действительности же именно это обойдется ему гораздо дороже, чем все земные средства ему могут дать! Так называемый ум стал козырем! Ум, по теперешним понятиям, является ничем иным, как плодом хитрости или усилением степени ее. Только странно, что всякий относится с недоверием к хитрым людям и с уважением к умным! Общее основное отношение выявляет эту несообразность. Хитрец является плохим исполнителем в искусстве удовлетворения своего желания, в то время как с умом-рассудком люди достигали в этом отношении мастерства. Плохой исполнитель не может облечь свое желание в красивые формы и поэтому пожинает только жалкое презрение. Мастер же пожинает восхищение, полное зависти, со стороны тех душ, которые обладают подобной же склонностью! И тут опять-таки имеет место зависть, потому что, сообразно состоянию сегодняшнего человечества, даже восхищение подобного рода никак не может обойтись без зависти. Люди не знают этой сильной пружины многого зла, они даже не знают, что эта зависть, в разнообразных видах, в настоящее время подчинила себе и руководит всем их мышлением и всеми их поступками! Она укоренилась как в отдельном человеке, так и в целых народах, руководит государствами, создает войны, также и партии и бесконечные споры, даже тогда, когда хотя бы двум лицам приходится о чем-нибудь советоваться! Где же остается послушание десятой заповеди Божьей, хотелось бы, предостерегая, крикнуть государствам! В безжалостной алчности стремится любое из земных государств захватить владение других! Они не останавливаются ни перед убийством отдельных лиц, ни перед массовыми убийствами, ни перед порабощением целых народов, лишь бы только достигнуть собственного величия. Красивые речи о самосохранении или самозащите являются лишь увертками, так как они сами ясно чувствуют, что надо что-то сказать, чтобы эти страшные преступления против заповедей Божьих немного ослабить, извинить! Но это им не поможет; так как неумолим тот грифель, который вносит несоблюдение заповедей Божьих в книгу мировых событий, неразрывны нити кармы, которые при этом привязываются к каждому в отдельности так, что ни малейший ход его мыслей и поступков не сможет затеряться, не будучи искупленным! Кто может окинуть общим взглядом все эти нити, тот видит какой страшный суд тем самым был подготовлен! Неразбериха и крушение всего до сих пор построенного, являются только первыми легкими последствиями этого позорнейшего нарушения десятой заповеди Божьей! Никто не может вам помочь теперь, когда все действия полностью начинают все больше и больше на вас надвигаться. Вы другого не заслужили. Вы получаете только то, что сами себе навязали! Вырвите же полностью из своей души эту нечистую алчность! Поймите, что ведь и государство составляется из отдельных лиц! Бросьте всякую зависть, ненависть к тем людям, которые, по вашему мнению, обладают гораздо большим, чем вы сами! На это уже имеется своя причина! Но вы одни несете всю вину за то, что не способны понять эту причину, так как вы сами добровольно добились чудовищного и не желанного Богом ограничения возможности вашего понимания, которое должно было появиться как результат вашей зловещей любви к культу разума! Кто в новом царстве Божьем здесь на земле не хочет быть довольным положением, которое ему дано воздействием собственных, им же самим завязанных нитей кармы, тот и не достоин в нем жить! Не достоин, чтобы ему поэтому предоставлялась бы возможность сравнительно легко искупить, висящее на нем, старое бремя грехов и одновременно еще духовно совершенствоваться, чтобы найти путь ввысь, к родине всех свободных духов, где царствуют только Свет и радость! Неумолимо будет в будущем убран всякий недовольный, как бесполезный нарушитель так желанного наконец-то мира, тормозящий нормальный подъем! Если же в нем еще имеется хороший зачаток, гарантирующий быстрое исправление, то он придет к познанию безусловной правильности мудрой Божественной Воли; правильности также и для него, который до сих пор только по близорукости своей души и по собственной глупости не смог уяснить себе, что ложе, на котором он лежит теперь на земле, было изготовлено исключительно им самим для самого же себя, как безусловное последствие всего его, бывшего до сего, бытия в течение нескольких потусторонних и также земных жизней, но не является вовсе слепым произволом случая! При этом он, наконец, поймет, что ему для самого себя именно то и только то необходимо, что он переживает и где он находится, также как и обстоятельства, при которых он родился, включая все остальное к ним относящееся! Если он будет усердно работать над самим собой, то он не только в духовном, но также и в земном отношении будет продвигаться ввысь. Если же он упрямо захочет пробить себе другую дорогу, не считаясь со своими ближними и им во вред, то это никогда не сможет послужить ему на действительную пользу. Произойдет жестокая борьба для человеческих душ, перед тем, как они смогут освободиться от привычных нарушений десятой заповеди Бога, т. е. в этом отношении измениться, чтобы, наконец-то, действительно согласно нее жить в своих помыслах, речах и поступках! Тех же, которые не смогут это выполнить, ожидают страдания и уничтожение здесь на земле и в потустороннем мире!
Абдрушин - Десять Заповедей Божьих
|
|
| |
kiana | Дата: Среда, 16.07.2014, 11:33 | Сообщение # 11 |
Учитель УРР*, РД 3 ст.
Группа: Пользователи
Сообщений: 1135
Награды: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
| Благодарю, Елена. Доступные каждому трактовки. Хочется выложить на других форумах. Там каждый трактует, как может.
Всё, что ни делается- к лучшему, в этом лучшем из миров!
|
|
| | |
|